Требования к знаниям и умениям
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны иметь представление о следующих понятиях:
-
логические константы, переменные и функции;
-
граф, ребро, вершины, дерево, степень вершины, графы переходов.
Владеть фундаментальными знаниями по таким темам, как:
-
логические выражения, операции;
-
основные элементы и теоремы математической логики;
-
базовые алгоритмические конструкции и запись их на языке Паскаль;
-
структура программы на Паскаль;
-
основные элементы программирования.
Должны уметь:
-
использовать графы для описания отношений между объектами;
-
применять при решении задач на моделирование элементы графа, методы оптимальной стратегии, выигрышной стратегии в игре, метод деления пополам;
-
строить таблицу истинности по заданному выражению и по таблице истинности строить логическое выражение;
-
строить и преобразовывать логические выражения, должны владеть понятиями элементарного высказывания значений TRUE, False, знать, что такое инверсия (логическое НЕ, отрицание), конъюнкция (логическое И или умножение), дизъюнкция (логическое ИЛИ, логическое сложение), импликация (следование), таблицы истинности, порядок логических действий, вычисление простых логических выражений, простейшие законы логики, представлять приложение законов логики как в повседневной жизни, так и в информатике;
-
уметь записывать простое и сложное высказывания на языке логической алгебры;
-
использовать стандартные алгоритмические конструкции при программировании;
-
использовать необходимое программное обеспечение при решении задачи.
Уметь писать программы, используя следующие стандартные алгоритмы:
-
суммирование массива;
-
проверка упорядоченности массива;
-
слияние двух упорядоченных массивов;
-
сортировка (например, вставками);
-
поиск заданной подстроки (скажем, "abc") в последовательности символов;
-
поиск корня делением пополам;
-
поиск наименьшего делителя целого числа;
-
разложение целого числа на множители (простейший алгоритм);
-
умножение двух многочленов.
- находить ошибки в заданной программе или преобразовать программу по измененному условию.